Тот кто не знаком с причудливыми вселенными чешской студии Amanita Design и ни разу не играл в её игры — прожил жизнь напрасно. Достаточно вспомнить такие шедевры как Samorost, Samorost 2, Machinarium, Botanicula. Сейчас студия работает над третьей частью игры «Samorost», которая выйдет в декабре этого года на Win, Mac, Linux, iOs и Android, о ней и речь далее.
Samorost (можно перевести как «самобыт») — компьютерная игра в жанре квеста/головоломки, созданная Якубом Дворски во время его обучения в Академии искусств, архитектуры и дизайна в Праге. Первая часть игры была дипломной работой Якуба. Обычно выпускники университета готовили дипломные работы в виде короткометражной мультипликации, но он поступил иначе, создав интерактивный проект. Это несколько озадачило преподавателей, а потому Якуб получил 2 балла (в Чехии оценка «2» равноценна оценке «4» у нас). Во время создания «Samorost» на цифровую фотокамеру фотографировались кора, корни, трава, мхи, затем обрабатывались в программе Adobe Photoshop — обрезка, подгонка, ретуширование. Доведенные до кондиции фоны импортировались в Macromedia Flash, где создавались анимация и интерактивные сценарии. В Macromedia Flash также добавлялись музыка и звуки.
Игрок взаимодействует с игровым миром простыми щелчками мыши, управляя персонажем в пижаме (Дворски назвал его незатейливо: «Гном»). Действие Samorost 3 проходит на различных платформах, которые кишат довольно странными персонажами. Игрок должен решить все загадки, чтобы перейти на новую локацию. В третьей части Гном будет исследовать 5 (7) различных планет и 4 луны, из которых известны пока только 3 планеты: планета желтых грибов, планета термитов и родная планета Гнома. Что за оставшиеся 4 планеты и 4 луны, нам остается только гадать.
Концепт-арт уровней.
Кадры из геймплея.