MGBH вышел 13 лет назад в 2003-м и подразумевался как ответ Halo и ему подобным. По замыслу разработчиков, эта игра должна была стать новым хитом, сносящим крыши всем игрокам. Разработчики обещали эпических масштабов историю и мощный геймплей. Положив руку на сердце, стоит сказать, что MGBH действительно можно назвать предшественником Mass Effect, потому как зачатки настоящей космической саги в игре имеются. Но, как это часто бывает, не свезло, и тому есть несколько причин. Но сперва о том, почему эта игра напоминает Mass Effect.
Вы играете за бывшего солдата, а ныне космического рейнджера Мэйса Гриффина, которого подло и грязно предали свои же, после чего он становится охотником за головами и просто наёмным стрелком. Вы летаете по галактике, населенной тремя расами (не считая роботизированных) и выполняете задания, которые вам дают. И однажды внезапно обнаруживаете, что в галактике творится какая-то чертовщина, которую срочно надо предотвратить, иначе всем придет близнец.
Летаете вы на своём боевом корабле, которым вы можете управлять. При том, одной из главных особенностей, упоминаемых до релиза игры, была возможность без подзагрузок переключаться между креслом пилота и пешими прогулками. И это работает, только не совсем понятно, зачем. Выглядит это так: вы летите в космосе, например, и в любой момент можете выйти из кресла пилота и пойти погулять по своему кораблю, не дожидаясь, пока что-то загрузится. Необычно, приятно, но смысла в этом было мало, т. к. команды у корабля нет и поговорить с кем-нибудь, как это было в ME, не получится.
Аналогично это работает и в ангаре: если вы бегаете по базе, например, то в любой момент можете зайти в свой корабль и вылететь в открытый космос — без подзагрузок. Это возможно благодаря огромному размеру карт, но, конечно, открытым миром это не назовёшь. Получается шутер и чуть-чуть космическая леталка в одном флаконе. Отдельно стоит отметить саундтрек — здесь один из лучших среди шутеров того времени. Когда начинаются перестрелки, звучит эпическая экшн-музыка, которая динамизма происходящему придаёт будь здоров. На этом плюсы заканчиваются и начинает ад...
Во-первых, в игре нереально тугое управление. Это трудно описать в тексте и нужно попробовать самому, но ощущение, что ты управляешь не тренированным солдатом, а шкафом с прикрученными гусеницами и аэродинамикой холодильника. К управлению надо привыкать. Второе — оружие в игре никакое, оно не интересное, не мощное, не вызывает ощущения силы. Чувствуешь себя с рогаткой в руках. И найдя впервые автомат, переключаться с него на другие виды не хочется абсолютно. О звуках выстрелов даже не стоит говорить. Третье — игра сложная. Это настоящий хардкор, особенно в космических боях. Инопланетяне выносят нашего боевитого пилота в полпинка. Четвертое — невнятная режиссура. Да, 13 лет назад игры делали всё-таки иначе, чем сейчас, но в MGBH, казалось бы, есть и какой-никакой сюжет, боевая музыка, даже интересные задания, но сделать динамичные и интересные кат-сцены (коих тут множество) разработчики не смогли.
Кстати, задания и локации здесь есть и правда интересные (но не ожидайте от них детализации сегодняшних игр). Тут и разные интересные космические зверюги, астероиды, курорт для космических богачей, кибер-храмы и так далее. И даже космические динозавры. При том, игра не короткая — не на один вечер.
Но всё хорошее в игре убивается ее минусами. Собственно, они и загубили все надежды, на то чтобы подвинуть Halo. Игра получила средние (и ниже) оценки от прессы и вялый интерес от геймеров. Сиквелов уже не было. А жаль, потому что поправь разработчики свои огрехи в сиквеле, могла бы выйти неплохая альтернатива для любителей шутеров. В любом случае, если вам нравятся сложные игры и старые шутеры, то в Mace Griffin: Bounty Hunter вам определенно стоит если не поиграть, то хотя бы с ним ознакомиться.