Интро
Игрой Tom Clancy's The Division я заинтересовался совсем недавно, после выхода последнего трейлера. Люблю я, знаете ли, атмосферу постапокалипсиса, вражин пострелять и шмоточки пособирать. А тут весьма кстати подвернулась возможность поучаствовать в бета-тесте, купив игру по предзаказу. И вот суббота, заветный ключ у меня, игра установлена и я переношусь на улицы раздолбанного Нью-Йорка. Но обо всем по порядку.
Так гулко тут падает снег...
После того как в главном меню игра мне выдала сообщение типа «Ваш компьютер не соответствует минимальным требованиям и с запуском игры возможны проблемы», я немного приуныл и решил, что на этом мой бета-тест и окончен. Надо сказать, что из всех заявленных требований у меня вылетает только видеокарта, все остальные запчасти соответствуют с запасом. Но игра свободно запустилась на минимальных настройках без тормозов. Графика совсем не айс, но жить можно.
Голова какая-то плешивая.
На средних The Division тоже пошел гладко. Значит игра не берет во внимание совокупность технических характеристик вашего железного коня и тупо определяет его пригодность по видеокарте. Выкрутил настройки на максимум и получил следующую картину:
Жжем покрышки в центре Нью-Йорка.
Значительно лучше, но предсказуемо сильно тормозит и вау-эффекта, как, например, в третьем Ведьмаке, не наблюдается. Тут два варианта: или моя карта не признает некоторых функций, превращающих игру в конфетку, или разработчики неслабо так резанули графику. Но это бета, и я не буду зацикливаться на данном моменте. Город в целом неплох — много мелких деталей, радующих глаз. Разрушаемость окружения невелика - звонко бьются бутылки в баре, как и лампочки на заграждениях. Дорожные конусы еще сдвигаются с места выстрелом. Вот в принципе и все. И да, снег тут действительно прекрасен, особенно ночью.
We bring the city back!
Сюжет прост — на вертолете в компании с одноглазой потрепанной дивчиной (которая слишком часто использует в диалогах донельзя пафосную фразу — «We bring the city back!») нас доставляют на приемный пункт, откуда мы на своих двух добираемся до заброшенного почтового офиса, который охраняет шайка бандитов, отбиваем его и начинаем обустраивать базу. В бете доступна лишь одна сюжетная миссия — спасение врача, но, судя по всему, заготовлено их немало.
Суровая одноглазая мадам.
Еще по городу можно найти мини-миссии — они сводятся к уничтожению врага и спасению мирных жителей или нахождению запасов продовольствия, воды, медикаментов и прочих вещей, необходимых для нормального существования базы.
На базе можно пополнить боезапас (патроны тут бесплатные), продать награбленное добытое в боях снаряжение и приобрести более мощное оружие и экипировку.
Несем свои денежки спекулянтам.
Имеется свой личный сундучок, куда можно складировать на данный момент ненужное снаряжение и куда попадают вещи из Dark Zone после удачной эвакуации.
Что в имени тебе моем?
В самом начале нам дают возможность выбрать внешность персонажа. Можно взять один из стандартных шаблонов, а можно чуток похимичить и создать свой собственный. Но большого выбора у нас все равно нет, это не Fallout 4. Если честно, никогда не испытывал жгучего желания тратить много времени на выбор внешности своего игрового альтер-эго.
Деление на классы по крайней мере в бете отсутствует, каждый персонаж обладает одинаковым набором умений (перки и прочие радости в бета-версии закрыты), которые становятся доступными по мере роста по уровням. Повеселило умение «Щит» — персонаж достает самораздвигающийся бронещит, который после за ненадобностью бросает на землю. Но буквально через 15-20 секунд умение снова можно использовать — и снова у нас в руках новый щит. Такое чувство, что в рюкзаке хранится безграничный запас этих щитов, хотя вместимость рюкзака ограничена.
Бравый вояка со щитом.
Щит выброшен за ненадобностью.
Управление очень понравилось. Простое, понятное и удобное. Камера дает хороший обзор, правда, способа регулировать ее приближение я не обнаружил. Может это и к лучшему.
Навигация тоже очень простая. С помощью карты можно проложить маршрут в интересующую вас точку, а заботливый GPS будет подсказывать путь. Впрочем, GPS можно отключить. Но есть один немаловажный момент — отсутствует быстрое перемещение между уже открытыми ключевыми точками (база, вход в Dark Zone). Бегать нужно много, а это ведь только небольшой кусок карты. Надеюсь, что к моменту выхода игры эта функция будет присутствовать.
Прокладываем маршрут в Dark Zone.
Модный приговор
Большой выбор легкого стрелкового оружия различной убойной силы — пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики. Думаю, что к моменту официального выхода игры список разрастется во много раз. На каждый ствол в зависимости от его класса можно навесить от 3 до 5 улучшений (глушители, оптические прицелы, стабилизаторы, расширенные магазины).
Кроме улучшения технической оснащенности персонажа, можно изменить его внешний облик путем обновления гардероба цивильной одежды.
Пять курток на выбор - неплохой гардероб для постапокалипсиса.
Звук. По звуку ничего плохого сказать не могу. Гулкие разрывы гранат и стрельба в соседнем переулке заставляет крепче сжать винтовку мышку и продумывать пути отхода в случае опасности.
Держи друзей близко, врагов еще ближе
На самом деле нет. Бегают бандюги очень быстро и на их стороне численное преимущество, так что в ближнем бою вам придется несладко. Главное правило игры — соблюдай дистанцию!
Поначалу мне казалось, что боты в The Division донельзя тупые. Показателен момент, когда парень с автоматом высаживал магазин прямо в бетонный блок, за котором я прятался, перезаряжался и снова упорно стрелял в бетон. Но потом я заметил, что противники действуют довольно грамотно — прячутся, перебегают, окружают. Не дай бог вам, задумавшись, завернуть за угол и нос к носу столкнуться с бандой, где хоть у одного есть автоматическое оружие. Будет очень больно, вплоть до фатального исхода.
Ничего не подозревающие мародеры.
Кстати, о смерти. Если вражьи силы загубили бойца, то он респавнится на базе или на входе в Dark Zone (ПвП локация), если убийство произошло в ней. В случае смерти в Dark Zone теряется часть местного опыта и неэвакуированное снаряжение (об этом немного позже), в обычной же локации все вроде остается на месте. На карте появляется отметка с указанием места вашей смерти.
Пятнадцать человек на сундук мертвеца
Dark Zone — часть города, где не действуют никакие ограничения. В «мирной части» города вы не встретите других игроков (в бете), если изначально не вступили в группу (до 4-х человек максимум). А вот в Темной Зоне вам на пути встретятся другие игроки и обычные боты-бандиты.
Кто-то стоит на перекрестке. Осторожность не помешает.
Цимес в том, что в любой момент с виду мирный игрок может разрядить вам в затылок весь магазин и забрать потом и кровью добытое снаряжение. Но так просто утащить его за пределы зоны у него не получится — снаряжение заражено и требует специальной эвакуации на вертолете с последующей дезинфекцией. В Темной Зоне есть специальные точки вызова вертолета с помощью сигнальной ракетницы. Сигнал этот слышат все игроки, находящиеся в зоне на тот момент, а так как вертолет прилетает только через полторы минуты, то к этому моменту на место эвакуации прибегает толпа людей, причем часть из них совсем не с добрыми намерениями. Если вы дожили до момента прилета вертушки, то нужно исхитриться и в отведенное время подвесить к сброшенному тросу ваши трофеи.
"Лети, лети, лепесток, за заваленный горизонт"
За нанесение урона по мирным игрокам вам присваивается статус Rogue на определенное время, в зависимости от нанесенного урона/количества убитых игроков. Игроков, подсвеченных знаком Rogue, может атаковать любой мирный игрок без каких-либо для себя последствий.
Также в Темной Зоне есть Safe Room — мирная комната, в которой можно справить нужду пополнить боезапас и купить снаряжение у торговца. В Зоне в ходу специальная местная валюта, за обычные деньги вам не продадут и пустой гильзы.
В Зоне действует своя система рангов/уровней. Вы получаете опыт за убийство ботов и Rogue-игроков, но в случае вашей смерти часть опыта теряется. Схема респавна после смерти точно такая же, как и в «мирной» части города.
Заключение
Безусловно, игра обладает большим потенциалом. Идея достойная, разработчикам есть где развернуться, можно развивать и развивать. Что будет в итоге — пока не ясно. Выйдет ли шедевр, сведется ли все к выкачиванию денег из игроков — покажет время. Так как игру я уже купил, то деваться мне некуда, 8 марта 2016 года брошу все силы на освобождение Нью-Йорка от заразы. Ведь игра похожа на горячо мной любимый Stalker, пусть и другом месте в другое время. До встречи в Dark Zone!