Одна из наиболее впечатляющих сцен в фильме Кристофера Нолана «Интерстеллар» (2014) — сцена, в которой Купер (Метью МакКонахи) попадает в уникальную среду, откуда он может общаться сквозь время, используя силу притяжения. В фильме маленькая домашняя библиотека в комнате его дочери превращается в свое бесконечное повторение во времени и пространстве.

Данное явление называется тессеракт, в фильме оно служит определенным средством коммуникации. В тессеракте существует пятимерное пространство, а не четырехмерное, таким образом, Купер может видеть любой момент в прошлом, настоящем и будущем, а также влиять на гравитацию в любом из этих моментов. Тессеракт позволяет ему общаться с дочерью в разные отрезки времени, и само время представляется в качестве пространственной, а не линейной величины. Все связано между собой струнами времени, которыми манипулирует Купер. Считается, что некие существа организовали все таким образом, чтобы тессеракт стал управляемым.

interstellar-1

interstellar-2

Идея сцены с тессерактом не давала покоя съемочной группе, Нолану и мастерам спецэффектов, они много раз откладывали съемки, пытаясь понять, как визуально представить данную идею. Многие месяцы раздумий и создания моделей привели к тому, что команда решила обойтись минимальными спецэффектами и отдала предпочтение реальной модели, с которой актеры могут физически взаимодействовать. Данный шаг был очень значимым для фильма, учитывая не только стоимость огромных декораций, но и невероятную концептуальную сложность, связанную с их созданием.

interstellar-4

interstellar-5

Источник — thisiscolossal.com