О группе Pensees, которая делает атмосферный, глубокий Future Garage, мы узнали совсем недавно. Послушали и хорошо оценили их EP «Cycle» в небольшом обзоре, а ребята снова порадовали слушателей новым треком «Diany». То, что делает группа, нам очень нравится, и наша редакция решила взять у Pensees небольшое интервью. Ребята ответили на письмо почти сразу, за что им огромное спасибо!

Я попытался найти хоть какую-то информацию о вас в сети, но кроме треков, лого и того, что вы из России, больше ничего не нашёл. Откуда вы, сколько вас и кто главный?

— Город, который нам позволил собираться и работать вместе (к сожалению неполным составом), это Ростов. В проекте нас трое. Один из участников из Донецка и, к большому сожалению, он приостановил свою деятельность ввиду военных событий в Украине, но мы верим, что это временно. Политика по поводу лидерства очень простая. Мы проект, мы едины и не делимся на лидеров и подчиненных. Все равны.

Как я понял, ваша деятельность как Pensees началась в 2014 году. В какой момент вы решили, что «всё, надо делать группу и назвать её Pensees»?

— У истоков создания группы стояло два человека — это Сергей Прудий и Влад Сидоркин. Всегда хотелось объединить свои силы и сделать что-то вместе. Мы тогда не понимали, чего мы хотим и немного плавали в стилях, пробовали себя в разных жанрах и т.д. Одним словом, мы очень долго искали себя. Только после того как мы нашли что-то, что было действительно нам по душе, появился Pensees, а уж позже в коллектив попал Артем Большаков. Он очень круто вписался в проект и помог нам закрепить наш звук.

Кто у вас выкручивает этот крутой обволакивающий и тягучий бас?

— Нам кажется, что неправильно делить заслуги участников. Один делает хорошо барабаны, а другой бас, нет, такого у нас нет! Каждый вносит что-то своё, что-то магическое, что-то, что мы и называем Pensees.

Используете ли вы в творчестве field recording, записи окружения, записываете ли сами звуки, вокал?

— Да, в своих проектах мы очень часто используем записи, которые делаются на обычный iPhone. Нам это очень нравится, сам процесс редактирования, как из обычного клика мышки может получиться какая-нибудь необычная перкуссия или же из криков детей на детской площадке может выйти классная текстура, которая поможет слушателю немного понастальгировать.

Почему именно Future Garage, кто из известных музыкантов служит для вас примером, на кого стоит равняться?

— Этот стиль очень близок нам по духу и дает максимум возможностей открыться. Он не ставит нам рамок, и это нас в нем привлекает. Много очень хороших артистов, но больше всех оказал влияние Sorrow.

Как человек, который очень тесно знаком со всеми стадиями написания музыки, я экспериментировал с разными направлениями, да и сейчас этим занимаюсь. Так вот, вы сразу пришли к такой атмосферной музыке или начинали с чего-то другого?

— Тут хочется отметить то, что каждый артист уже состоявшийся сам по себе. И мы все поодиночке и вместе охватили огромное количество стилей. Это и поп музыка, и музыка к фильмам, и такие жанры как Big Room, Techno, Deep House, Progressive, Hip-Hop. Это очень сильно нас развивает и позволяет смотреть на музыку шире. Мы даже сейчас не зацикливаемся на чем-то одном и по-прежнему экспериментируем.

Откуда черпаете вдохновение? Во время прогулки по городу, слушая какую-то другую музыку, из общения с людьми, при просмотре фильмов? Или всё приходит в процессе написания музыки, когда вы долго и муторно перебираете звуки в синтезаторе?

— Вдохновение — вопрос очень сложный. Иногда идея дается очень долго, и мы вынашиваем ее годами, а иногда получается сделать в один заход все. Тут очень долго можно рассуждать, главное, что это идет изнутри, а откуда это берется мы сами толком не знаем.

Легко ли даётся написание треков? Я лично не верю в то, что хороший трек можно сделать за пару часов или сутки.

— Мы тоже в это не верили, ну вот ремикс на группу Tropics был написан за ночь. Мы сели и сделали все очень быстро. Другие работы даются тяжелей.

Сведением занимается кто-то конкретный, или это тоже плод совместной работы?

— Мы стараемся все делать на этапе продакшена, чтобы не приходилось отдельно пересводить. Но практика такая была. Сводили также все вместе.

У вас домашняя студия? На чём работаете из железок, какой у вас контроль?

— Многих это может сильно удивить, но у нас нет профессионального контроля, правильно спроектированных помещений, железок и т.д. Все, что у нас есть, это бытовая акустика и бытовые наушники. Для нас гораздо важнее просто делать и относится к этому со всей любовью, нежели пропускать трек через железный компрессор.

В ваших треках часто встречаются вокальные партии, которые очень хорошо сочетаются с музыкой. Не хотели бы сделать запись с какой-нибудь известной вокалисткой/вокалистом?

— На данный момент уже есть демо работы и мы стараемся в будущем уделить больше внимания вокальным работам, не уходя при этом в коммерческое звучание. Нам кажется, что наш звук очень круто сочетался бы.

Есть ли у членов команды музыкальное образование?

— Нет, его нет, и цели тоже такой не было. Но есть желание попытаться освоить такие инструменты, как фортепиано и гитара. Мы не видим никаких преград, и, я думаю, скоро займемся этим вопросом.

Есть ли у вас ещё какие-то творческие увлечения кроме музыки?

— Так случилось, что музыка из разряда хобби переросла в работу, и все свое время мы уделяем именно ей.

Как относитесь к ремиксам в целом и ремиксам своих работ?

— Ремиксы — это очень круто! Иногда они могут дать оригиналу новую жизнь, и примеров этому масса. Поэтому мы очень любим, когда нашу идею преподносят с другого ракурса, а также мы сами любим их делать (если, конечно, оригинал очень цепляет).

Кто занимается у вас оформлением обложек для релизов, кто придумал лого?

— За это огромное спасибо Артему Большакову! Помимо музыки, всеми графическими делами занимается именно он.

Что ждать от Pensees в будущем?

— Есть такая поговорка: «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Ничего конкретного сказать не можем, а обходиться фразой, что «скоро будет много интересных релизов», не хочется. Ведь кто знает, куда нас заведут эксперименты со звуком.

Pensees в сети: vk.com, soundcloud.com, bandcamp.com, facebook.com