Первая и вторая части игры здесь.
Как я уже говорил, Red Faction — это серия игр с не самой легкой судьбой. Первые две части были отличными шутерами для своего времени, но не смотря на высокие оценки и наличие технических нововведений в жанр, крупномасштабными хитами они не стали. Однако успеха хватило, чтобы разработчики рискнули выпустить третью часть спустя целых 7 лет — в 2009-м.
Red Faction — Guerrilla: играли мы снова, как и в первой части, за шахтёра и снова на Марсе. 3-я часть продолжала сюжет первой игры, а не второй, и рассказывала о том, что же происходило на Марсе после того самого восстания шахтёров. А происходила там всякая хреновня. У вас с собой есть здоровенный молот, энциклопедия Марса, пара стволов, а дальше — облегченная версия GTA на красной планете: выполняете задания, выбирая их сами, проходите сюжетные миссии, зачищаете территорию и так далее.
Главная особенность игр серии — разрушения — никуда не делась, а приобрела совсем уж потрясающие масштабы. Так в 2009-м году здания не разрушались ни в одной игре. Нельзя было взорвать или разрушить только скалы. А всё остальное: мосты, столбы, трубопроводы, здания, машины, дома — разрушалось крайне эффектно и даже по законам физики.
Но были у игры и проблемы. Главных выделялось ровно 2. Первая — пейзаж не менялся. Вся игра в коричнево-красно-серых тонах, надоедало это достаточно быстро и становилось адски скучно. Хорошо, что хотя бы вид был уже не от первого, а от третьего лица, что придавало динамики происходящему. Вторая проблема — Games for Windows Live. Это был тот еще ад — горы гневных отзывов на форумах, петиции разработчикам, чтобы те убрали это из игры и так далее. Доходило до того, что пользователю нужно было создать профиль в GWL, чтобы, внимание, иметь возможность сохраняться. Класс? Помимо этого, GWL привносил в игру массу багов из-за своей несовместимости со многими компонентами разных систем. В итоге, разработчики сдались и было выпущено обновление, которое позволяло произвести обряд экзорцизма.
Но даже не смотря на все баги и однообразный геймплей, 3-я часть собрала такие же высокие оценки как и предыдущие, вновь не став супер-хитом, но приобретя еще большее количество фанатов, которые и по сей день в неё играют.
А потом появилась последняя на сегодняшний день часть — Red Faction: Armageddon.
И это, честно говоря, лучшая часть серии. В игре наконец-то появились марсиане, но вот вся политическая и революционная составляющая игры сошла на нет и занимает максимум минут 5 сюжета. Плохо это или хорошо каждый решает для себя индивидуально.
В главной роли у нас, внимание, внук героя третьей части — военный, а в последствии... не военный. Сюжет прыгает на то ли 50, то ли 80 лет вперед и мы всё еще на Марсе, который всё так же воюет как и в третьей части.
Графика на уровне, сюжет интересный, катсцены выполнены хорошо, музыка классная, дизайн врагов ничего, мега-молот присутствует — играть интересно. И разрушения на месте, хотя тут они уже отошли на второй или даже третий план. А вот игры с NanoForge выдвинулись немного вперед — этот инструмент позволял на глазах отстраивать то, что было разрушено. Эффектно — иногда приходилось на бегу строить мост у себя под ногами.
Я переигрывал эту часть уже 2 раза на последние пару лет.
На этот раз GWL уже не было да и общее количество багов быстро сокращалось разработчиками. И вот, казалось бы, всё у игры есть (кроме слишком уж серого, во всех смыслах, главгада). Даже свой телефильм и хорошие рейтинги от профильной прессы, но снова печаль — снова не супер-хит и вложенные средства не вернулись. После 4-й части разработки будущих игр свернули и от выпуска продолжений отказались.
Что дальше будет со вселенной Red Faction никто пока не знает, а жаль, потому как многие именно с 4-й части начали своё знакомство с этой серией игр и её вселенной.