Серия игр Red Faction — это отдельная часть истории экш-игр на ПК с не самой простой судьбой.
Всё началось в 2001-м году с выпуска первой части. Игра тут же привлекла к себе внимание, благодаря оригинальному движку GeoMod от разработчиков из Volition. Он не отличался какими-то UE-красотами, но была одна штука, делавшая его уникальным — повышенная разрушаемость окружения. И по сравнению прочими играми жанра, это была «тотальная разрушаемость».
Можно было взрывать стены, мосты, здания, башни, скалы — хоть бери и делай тоннель в стене. Да, где-то на границе карты была стена, которую уже не разрушишь, но т.к. зарядов для крупного оружия было мало, добирались до этих стен немногие. Разумеется, часть элементов нельзя было полностью взорвать — компьютеры, трубы и т.д. — иначе из игры получилась песочница, а тогда игровой мир еще не был к этому готов. Но даже такого уровня разрушаемости хватило, чтобы произвести эффект. Это было круто!
Разработчики так же сделали отдельную демонстрацию движка в игре: в главном меню был пункт «Glasshouse» — ты появлялся в большом ангаре, где стоит стеклянный дом и можно вынести всё стекло (странно, но деревянную основу взорвать было нельзя) и «ковырять» тоннели в стенах самого ангара. :)
Играли мы за обычного марсианского шахтера, «которому надоело» — надоело мириться с отношением к нему корпорации на которую он работает. И вот, собрались вместе шахтёры и давай революцию устраивать. А корпорация такая «а вот и нет, давайте назад в шахты». А шахтёры такие: «А вот нет, нам там плохо, не пойдём» и тюк охрану по голове молоточком. И понеслась: давай корпорация всю свою охрану и прочих тварей на шахтеров спускать, а те не сдавались. В общем, политический подтекст. Кстати, в этой игре можно не просто умереть, а проиграть даже оставшись в живых, сделав не тот выбор в конце. Это один из немногих шутеров того времени, который предлагал множественные концовки. Пускай их и было всего 2.
Red Faction получила высокие оценки (~8.5 из 10) от многих изданий.
Вторая часть (Red Faction 2) вышла через год и визуально была похожа на сильно вылизанную первую, включая перерисованное оружие, врагов и так далее. По всем параметрам она получилась масштабнее, во многом за счет использования открытых карт, а не закрытых помещений Марса. Да, действие происходило уже на Земле и продолжало историю первой части, но выбрав немного иной вектор.
Играли мы уже за бойца революционного сопротивления на Земле, который боролся с правительством и даже не один, а с целой командой солдат.
Разрушаемость на месте, но стала более мелкой — можно было разбомбить много мелких деталей помещений, стены и т.д., но вот крупные штуки чаще попадались бронебойные. В игру добавился еще и хоррор-элемент лазания по всяким кладбищам и заброшенным станциям метро. Появились зомби, которые в первой части присутствовали ровно секунд 20. В общем, из политического шутера получился антиутопичный шутер про будущее с достаточно скучным сюжетом. Хотя один сюжетный поворот угадать у меня не получилось, и он смог удивить.
Не смотря на это, игра снова получила высокие оценки, т.к. на то время была крайне динамичной и эффектной. А еще там были меха-роботы, которые позволяли всё на свете разнести на своём пути. Геймеры любят меха-роботов, потому и оценки в районе 8.5 — 9.
Это была лишь середина пути в истории сериала о Красной Фракции, который дальше начало кидать из стороны в сторону. К слову, первые 2 части до сих пор живы и существует несколько коммьюнити, которые до сих пор выпускают патчи, моды и прочие фиксы для этих игр.