Начать, наверное, стоит с того, что я достаточно редко хожу на концерты, примерно 1-2 раза в год. Также неплохо бы упомянуть, что еще реже я хожу на грандиозные эпохальные концерты всех времен. Примерно никогда. Опираясь на этот небогатый опыт, я могу сказать, что концерт группы Muse в поддержку альбома «Drones» был одним из лучших шоу, которые мне довелось увидеть.

У идеального музыкального шоу, на мой взгляд, есть три важных компонента — зрелищность, хороший звук и ажиотаж (магия). На концерте Muse зрелищность обеспечивали невероятные световые спецэффекты — на специальных прозрачных экранах возникали техногенные образы женщин-роботов, наблюдающих за происходящим на сцене, также появлялись руки, которые управляли музыкантами сверху, и, конечно, работа осветителей в целом помогала менять настроение и создавать атмосферу в зависимости от музыкальной композиции. Также за зрелищность отвечали огромные дроны, летающие над сценой и зрителями и как бы наблюдающие за всем свысока.

Тема шоу полностью отражает смысл большинства песен Muse — оруэллинский строй поглощает человека и превращает его в бездушного бессознательного робота, но отдельные личности все же пытаются вырваться из лап Большого Брата и сохранить свою свободу. Во время концерта звучали отрывки из речи Джона Кеннеди, сопровождаемые историческими кинохрониками, где мелькали войны, бедствия, катаклизмы. Зрители, окунувшись в эту тягостную атмосферу тревожности и параноидальной депрессии, глубоко переживали неразрешимый конфликт невозможности полной свободы и еще более остро воспринимали происходящее на сцене.

А на сцене был настоящий рок, переходящий в динамичную электронную музыку и завершающийся очень откровенным соло на рояле. Но какой бы завораживающей ни была музыка, голос солиста Мэттью Беллами поднимал ее на абсолютно новый запредельный потусторонний уровень. Ощущение волшебства появилось в самом начале шоу и сохранялось до конца, перерастая в эйфорию. Несмотря на свою знаменитую замкнутость в жизни, Мэттью прекрасно взаимодействовал с залом, направляя сильнейшие потоки энергии, в том числе с помощью камер, которые висели над сценой и транслировали картинку на мониторы, расположенные над сценой.

В одном из интервью солист упоминал, что в новом альбоме «Drones» нет любви, только страх, паранойя и предчувствие конца света, что вполне соответствует моим ощущениям от прослушивания пластинки, но в концертную программу вошли популярные композиции прошлых лет, в которых была надежда и вера в силу любви. Поэтому все закончилось традиционным западным «хэппи эндом». Занавес.