У русского исполнителя Мэйти на этой неделе вышел третий сольный альбом «Дневник сельского священника». Название альбома, как и предыдущих двух работ («Записки юного врача», «Парфюмер»), отсылает нас прямиком в литературу, точнее, к одноименному роману французского писателя Жоржа Бернаноса.
Вся музыка, за исключением трека «Не твой», написана дуэтом Dark Faders из Чебоксар. Хорошо это или плохо — сейчас разберемся.
Альбом в iTUNES / GOOGLE PLAY / VK (бесплатно)
Когда я слушал предыдущие альбомы Мэйти, то сказал, что не вижу целостности в его треках. А еще добавил, что если он доработает свой стиль, то станет интересным исполнителем с узнаваемым стилем. И вот теперь мне предоставился случай разобрать новый материал более детально и посмотреть, оправдались ли мои ожидания.
Сначала о музыкальной составляющей. Dark Faders — крутые. Очень крутые. Если кто и развивается с каждым новым релизом, так это они. ATL — «Марабу», Horus — «Дом тысячи сквозняков» — альбомы, которые, благодаря кропотливой работе Фейдеров получились цельными и атмосферными. «Дневник сельского священника» — не исключение. При прослушивании возникает ощущение цельной картины, а не просто набора каких-то разноплановых песен. Музыке ставим «пять с плюсом».
К текстовой составляющей лично у меня имеются вопросы. Мэйти очень тщательно прячет смысловую линию под ворохом художественных приемов, и порой понять, что же хотел сказать этой фразой автор, не представляется возможным. По этой же причине часть текста даже при многоразовом прослушивании не запоминается, а пролетает фоном. Еще маленькое замечание — рифмовка местами ну очень простая, точнее, используется одинаковая несложная структура, которая надоедает. «Кость — злость», «клич — дичь» — рифмы очень просто угадываются. Совсем не критично для материала, в котором основной упор идет на мелодичность и атмосферность, но если этот момент слегка проработать, то будет совсем хорошо.
Из гостей на альбоме отметились Loc-Dog, Sayaf и Alphavite, Но при всем моем хорошем отношении к этим артистам, только Лочи не выглядит лишним на треке. Sad, but true.
Подводя итог, скажу, что альбом получился значительно лучше своих предшественников, заметен качественный рост в исполнении и построении композиций. Свою аудиторию Мэйти точно найдет. Для себя выделю «Молитву», «На холстах» и «Клуб джентельменов» — эти песни действительно цепляют. Остальные — хороши для фона под настроение. Но так как я не любитель такого стиля, то три песни с альбома — это уже очень хорошо. Пожелаю успеха Мэйти и дальнейшего развития и совершенствования.