«Kill Switch» — так называют страховой выключатель в различных рабочих системах, способный, в случае непредвиденных обстоятельств или иной необходимости, абсолютно точно и полностью остановить работу системы, иногда за счёт разрушения основных компонентов этой системы. За неимением фантазии, в русском прокате фильм назвали «Передельщик» в честь главного механизма фильма и первого варианта названия фильма на английском — Redivider.
Собственно, название фильма с самого начала выдаёт главную идею, но это не мешает просмотру. Итак, коротко о сюжете. Недалёкое будущее — 204х год, большая корпорация разработала новый способ получения неограниченного количества энергии, которого хватит для обеспечения практически всей планеты. Технология сложная, многое может пойти не так, а потому компания нанимает специалиста для непредвиденных ситуаций, который в случае беды должен будет систему выключить. Беда случается, и наш герой отправляется в путь, чтобы «нажать кнопку». Однако уже в самом начале пути становится понятно, что ситуация не просто вышла из-под контроля, а катится в пропасть со скоростью падающих с неба поездов и кораблей.
«Передельщика» снимал режиссёр-дебютант Тим Смит, который ранее замечен в крупных проектах не был, но по его первому фильму заметно, что он фанат компьютерных игр. Собственно, «Передельщик» — это фактически game-movie, которые можно найти на Youtube, где все заставки и центральные сюжетные моменты той или иной компьютерной игры склеиваются в один ролик и получается длинный «фильм» для тех, кто по какой-то причине не может сам поиграть в игру, но посмотреть на развитие сюжета ему всё равно хочется.
Возможно, у создателей и не было желания делать фильм, похожий на шутер, но ведь именно с шутерами мы ассоциируем экшен с видом от первого лица. И всё здесь, как в компьютерной игре: главный герой, способный пережить стрельбу в упор из пулемёта; несколько видов оружия; обязательное управление различными видами транспорта; почти безымянный и мало запоминающийся напарник и, разумеется, вид от первого лица. С шутерами этот фильм роднит и огромное количество компьютерной графики, без которой, в прочем, фильма и не было бы.
Дэн Стивенс, сыгравший главного героя, с ролью справляется неплохо. У него получился в достаточной мере вызывающий сочувствие персонаж, который, как и зритель, по началу мало понимает, что вообще происходит вокруг. С развитием сюжета характер персонажа становится жёстче, сильнее. Со второстепенными персонажами всё немного сложнее. И если обязательный для таких фильмов напарник, имени которого ты с самого начала не запоминаешь, не раздражает совершенно, т. к. прописан он в сюжете почти что в качестве мебели — стоит отметить, что Тайго Гернандт изобразил напарника по несчастью неплохо — то вот главная femme fatale «Передельщика» в исполнении Беренис Марло сильно раздражает своим совершенно не меняющимся выражением лица на протяжении большей части фильма.
Фильм вызывает смешанные чувства. С одной стороны, он не пытается быть чем-то большим, чем неплохой экшен категории Б, построенный на большом количестве спецэффектов и тематике недалёкого будущего. И «категория Б» здесь отображает лишь финансовые возможности создателей, а не общее качество. На удивление, в фильме нет раздражающего в других подобных лентах постоянного мотания головой или тряски камеры. Мы смотрим на действие глазами главного персонажа, как если бы на его месте находились мы сами. Постоянно находящихся в кадре людей минимум, нет перегрузки именами или деталями. Это бодрый и быстрый экшен, который окунает зрителя в происходящее с первых минут, а сюжет, несмотря на все научные допущения, позволяет создателям нарисовать захватывающую картину.
С другой стороны, «Передельщик» не вызывает восторга, пусть его и хочется досмотреть до конца. Это просто неплохое развлекательное кино. Музыкальное сопровождение, к сожалению, не было приоритетом для авторов картины, и это чувствуется. К слову, со звуком связан и другой вопрос к фильму — голос главного героя. Его обработка не меняется на протяжении всех сцен от первого лица, и дело не в том, что по замыслу мы должны слышать голос главного героя, как слышит его он сам. Дело в том, что вне зависимости от окружения, мы слышим всё чётко, ясно, чисто и ровно. Это смущает, как и серо-голубая цветокоррекция картинки, которая призвана создать ощущение пасмурной погоды, но вместо этого создаёт ощущение невыразительности.
Но несмотря на все минусы... в такую игру хотелось бы сыграть.