Уильям Эгглстон — фотограф, известность которого сложно понять в 2018-м, просто посмотрев альбом его фотографий. Чтобы переживать эмоции от его творчества, надо проникнуться контекстом тех времен (не слишком далеких, на самом-то деле), когда он нес в арт-пространство новую закономерную моду на цветную фотографию.

Казалось бы, ну и что такого, начал человек выставляться в галереях с цветными фотками, а не черно-белыми? Но тут есть пара важных моментов.

Первый: Эгглстон не просто стал против всей арт-фотографии, где не признавалась художественная ценность цветной пленки, он еще и сделал эту «безвкусную» до того составляющую центром своего творчества. Большинство кадров Эгглстона имеют сломанную композицию, странный свето-теневой рисунок и обломки выхваченной объективом геометрии; но при этом напирают именно на цвет. А если учесть наличие у фотографа худосжетвенного образования, то можно с уверенностью предположить, что все эти «поломки» снимков сделаны намеренно.

Второй момент: Эгглстон был, как сам говорил, 100% американцем. И это тоже мешает прочувствовать его фотографии людям постсоветского пространства. Эгглстон однажды нашел свою среду для исследований камерой и редко от нее отступал: супермаркеты, товары массового пользования, рекламные вывески и так далее. На фоне высокого черно-белого фотоискусства, цветной взрыв объектов общества потребления выглядел смелым терроризмом от фото.

Мы сделали видео про Уильяма Эгглстона в рамках Историй Одного Фотографа.