Сегодня мало кого можно шокировать (или хотя бы заставить изобразить оскорбление) фотографией голого человека, или карлика, или одетого в женский наряд мужчины. А вот полвека назад общество было значительно менее терпимо к таким картинкам. Путь от острой реакции до мирного любопытства был проделан за пятьдесят лет в первую очередь благодаря все более либеральному наполнению в медиа и искусстве. И некоторые деятели искусства этого периода испытали на себе всю остроту реакции людей на демонстрацию вещей и явлений, считающихся неприемлемыми.

Диана Арбус проделала путь от модного фотографа до скандального портретиста. Она посмела показать пуританскому обществу середины XX века людей, которые выглядели иначе, вели себя непринятым образом или попросту были не одеты.Приличная публика не была готова спокойно смотреть на карликов, трансвеститов и детей, не выглядящих маленьким милым чудом. И Диана получила порцию скандальной славы в полном объеме.

После себя Диана Арбус оставила жанр документального портрета в более честной форме, заняв в нем угол нелицеприятной большинству демонстрации фриков. Интересно, что, получая обвинения в привлечении внимания к непотребным сторонам общества, сама она испытывала восхищение своими моделями, превратив их отталкивающую непохожесть во что-то вроде личного культа.

В новом выпуске Истории Одного Фотографа мы проследили ее путь, постарались разобраться в ее мотивации и взглядах, собрали ее работы и рассказали истории самых значимых.