Внезапную тишину школьных коридоров оглашает выстрел. Доведенная до крайности учительница истории берет в заложники целый класс. Но вскоре ситуация в корне меняется и заложницей становится она сама…
Алексей Петрухин, который до этого отличился разве что «Мужским Сезоном», который многие называли первым российским блокбастером, и прошлогодним «Вием», решил на этот раз снять что-то более социальное, но не лишённое нерва. Тема учителей и детей была актуальна еще во времена советского кинематографа, а сейчас это и вовсе острая и актуальная тема. Но вот получилось ли у авторов довести тему до конца и раскрыть её полностью — здесь мнения зрителей и критиков разделились. Одни считают, что счастливый финал при таком начале повествования в современных российских реалиях не имеет права на существование. Другие утверждают, что именно в этом и есть смысл картины — примирение. Что же, каждый пусть решает сам.
11 «А» в картине представлен в виде совершенно неуправляемых подростков, которые кидаются цитатами из Интернета и программы Дмитрия Киселева, мечтают вернуть Советский Союз и обвиняют несчастную «училку» в том, что ее поколение развалило страну. Ирина Купченко, которая до этого сыграла в фильме 1990-го года с чем-то похожим сюжетом «Хомо Новус» здесь выкладывается как надо, несмотря на то, что повествование местами провисает.
При всем этом, жанровая принадлежность фильма не так ясна, т.к. здесь смешана драма, мелодрама, комедия и триллер. В итоге получается что-то крайне винегретообразное, чему оценку давать всё-таки лучше самому.